Абитуриенту

Правила поступления в гимназию без пансиона

В младшую гимназию с 1-ый по 9-ый классы принимаются мальчики и девочки из Ростова Великого и окрестностей. О поступлении -- на странице младшей гимназии.  

 

Правила поступления в гимназию-пансион

В гимназию-пансион на конкурсной основе принимаются на обучение в 8-й, 10-й и 11-й классы юноши православного вероисповедания. Для поступления прежде всего необходимо заполнить заявку на поступление. После заполнения заявки, в течение недели вам будет назначено время приезда. После приезда необходимо предъявить следующие документы:

Развернуть
  • Паспорт (оригинал) и ксерокопия паспорта.
  • Ксерокопии паспортов родителей (законных представителей).
  • Ксерокопия свидетельства о Крещении.
  • Аттестат за 9 класс (оригинал и ксерокопия) -- для поступления в 10 и 11 классы.
  • Ксерокопия справки о результатах ОГЭ за 9 класс -- для поступления в 10 и 11 классы.
  • Характеристику из школы.
  • Рекомендация от священнослужителя епархии, на территории которой прописан абитуриент.
  • Дневник за последний год.
  • После 7-го и 10-го класса: Выписка оценок за последний учебный год (I , II полугодие (или по четвертям), год).
  • Медицинские карты (школьную и амбулаторную).
  • Медицинскую справку ф.086/у и карту прививок.
  • СНИЛС.
  • Фотография (примерно 6 x 9) – 1 шт.
  • Полис медицинского страхования (для граждан России) или международный страховой полис (для граждан ближнего и дальнего зарубежья, в том числе Белоруссии; минимальный срок действия страховки – период сдачи вступительных экзаменов).

Абитуриенты, поступающие из ближнего и дальнего зарубежья, по прибытии обязаны в трёхдневный срок зарегистрироваться в паспортно-визовой службе. Документы на иностранном языке должны иметь нотариально заверенный перевод на русский. Абитуриент должен приехать в сопровождении одного из родителей (законных представителей) или любого совершеннолетнего лица. Проживание, питание и сдача вступительных экзаменов для абитуриентов бесплатны. Проживание одного сопровождающего лица также бесплатно. При наличии обратного билета для абитуриента, сопровождающий может сразу покинуть гимназию.

Вступительные экзамены для 8-го класса

Приём осуществляется по результатам собеседования и следующих вступительных экзаменов:

Русский язык

Развернуть
Пример письменной экзаменационной работы
Часть 1
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Дом стоял н..сколько (в)сторон... Окна его были покраш..ны масля..ой краской, а (не)большое крылечко (с)боку ещ.. (1) пахло сосной(4). Двери были раскрыты настеж… но хозяев в доме не оказалось. Направ.. от двери стоял некраше..ый стол, слев.. виднелась массивная печ... Вскоре с улиц… пр..бежала Наташа встретившая(2) меня так как(будто) мы с ней были старые знакомые. Она радушно предложила мне чаю и ранней малины но я попросил ее сначал.. показать мне сад выраще…ый(3) чуть(ли) не под самым п(П)олярным кругом. Мы вышли из дома. Сад л…петал тополи..ой листвой. Перешагнув(2) за калитку я (не)ожиданно(2) увид..л яблоньки малинник густо усыпа..ый (кое)где уже поспева..щей ягодой. Почувствовав см..листый аромат я повернул голову (на)лево и увидел кедры. Они были иссиня(черные), (по)медвежьи угрюмы и (не)приветливы. Наташа ласково и как(то) застенчиво потрепала одно дерево. (125 слов) (По Ф. Абрамову)
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.
3. Поставьте знак ударения в следующих словах:
Банты, аэропорты, звонит, клала, включит.
4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам гимназиста всё стихотворение он выучил наизусть
2) Максим робко сказал что не понял вопрос Анны Ивановны
3) Анна Ивановна громко произнесла Максим прочтёт стихи русского поэта Николая Алексеевича Некрасова
4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Максим.
5. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) В комнате остались только хозяин да Сергей Николаевич.
2) Свияжский был не только умный но и очень образованный человек.
3) Всё в комнате затихло и слышалось только слабое потрескивание восковых свечей.
4) Впереди гремит ведёрко а над рекой слышится тихий плеск воды.
6. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Катя немного помолчала (1) глядя на пламя в камине (2) и (3) заговорила о поездке (4) ожидавшей её на каникулах.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 7−14
(1) Вставало солнце, растопляя сентябрьские туманы, расчищая небо.
(2) На земле снова начиналось лето.
(3) Так продолжалось в течение целой недели.
(4) Опираясь на палку, выломанную из старой заброшенной засеки, шагал он лугами, сосняком, мысленно не переставая благодарить встретившуюся старушонку, открывшую ему этот полузабытый способ передвижения по родной земле.
(5) Первую ночь он провел возле порожистой речонки, да чересчур загляделся на играющую на вечерней заре рыбешку.
(6) Ночлег под открытым небом, под звездами вошел у него в привычку.
(7) Питался он сухарями, размоченными в ручье, печеной картошкой, ягодами.
(8) Он был по-настоящему счастлив.
(9) Никогда прежде не доставляли ему столько радости такие пустяки, как запах дыма, шорох падающей с дерева сухой прошлогодней шишки, полыхающая на солнце рябина.
(10) Когда он по утрам слышал прощальные песни журавлей, у него на глазах выступали слезы. (122 слова)
(По Ф. Абрамову)
7. В предложениях 1-7 найдите слово со значением «место после срубки леса». Выпишите это слово.
8. Подберите синоним к слову «щорох» (предложение 9). Запишите это слово.
9. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8−10 текста. Запишите ответ.
11. Выпишите средства художественной выразительности из предложений 1 и 9. Укажите, какой именно троп или фигуру использует автор.
12. Определите и запишите тему и основную мысль текста.
13. Почему герой счастлив? Запишите ответ, подтвердив примером из текста.
14. Были ли в твоей жизни минуты радости (счастья)? В связи с чем? Запиши ответ 3-5 предложениями.

Математика

Развернуть
Примерные вопросы к вступительным экзаменам по математике в 8 классе
  1. Решение уравнений и задач на уравнение с одной переменной.
  2. Линейная функция и её график.
  3. Свойства степени и преобразование степеней с натуральным показателем.
  4. Преобразование многочленов.
  5. Формулы сокращенного умножения и их применение.
  6. Решение систем линейных уравнений с двумя переменными.
  7. Определения и свойства:
    • смежных и вертикальных углов
    • перпендикулярных прямых
    • медианы
    • высоты
    • биссектрисы
    • признаков треугольника
    • параллельности прямых, углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей
    • прямоугольных треугольников
решение задач на эти свойства.

Список чтения по литературе

Развернуть
Нужно знать следующие произведения:
1. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
2. «Повесть о Петре и Февронии»
3. «Житие преподобного Сергия Радонежского»
4. Д.И. Фонвизин «Недоросль»
5. А.С. Пушкин «Дубровский», «Станционный смотритель» (если изучали)
6. М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
7. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
8. М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
9. Н. С. Лесков «Левша»
10. А. П. Чехов «Хамелеон»
11. В. Г. Короленко «В дурном обществе»
12. М.М. Пришвин «Кладовая солнца»
13. В.Г. Распутин «Уроки французского»
14. Ю. П. Казаков «Тихое утро»
Для собеседования нужно
1. знать наизусть стихотворения русских поэтов (по выбору учащегося);
2. знать басни И. А. Крылова (по выбору учащегося);
3. передать кратко содержание названных произведений;
4. уметь дать оценку героям и событиям названных произведений.


Вступительные экзамены для 10 класса

Приём осуществляется по результатам вступительных экзаменов, которые проводятся через тестирование и собеседование по следующим предметам:

Русский язык

Развернуть
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из двух частей.
Часть 1 содержит задания (как с выбором вариантов ответов, так и без него) по основным разделам русского языка.
Раздел «Орфография» включает следующие элементы содержания:
Употребление гласных букв после шипящих и Ц
Употребление Ь и Ъ
Правописание корней
Правописание приставок
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
Правописание падежных и родовых окончаний
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи
Правописание отрицательных местоимений и наречий
Правописание НЕ и НИ
Правописание служебных слов
Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей

Раздел «Пунктуация» включает следующие элементы содержания:
Знаки препинания между подлежащим и сказуемым
Знаки препинания в простом осложненном предложении
Знаки препинания при обособленных определениях, приложениях, обстоятельствах
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
Знаки препинания при прямой речи, цитировании
Знаки препинания в сложносочиненном предложении
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Раздел «Лексика и фразеология» включает следующие элементы содержания:
Лексическое значение слова
Синонимы. Антонимы.
Фразеологические обороты

Раздел «Грамматика. Морфология» включает следующие элементы содержания:
Самостоятельные части речи
Служебные части речи
Морфологический анализ слова
Раздел «Грамматика. Синтаксис» включает следующие элементы содержания:
Словосочетание
Предложение. Грамматическая основа предложения.
Односоставные предложения
Сложное предложение, его виды
Раздел «Речь» включает следующие элементы содержания:
Средства связи предложений в тексте
Стили и типы речи
Раздел «Языковые нормы» включает следующие элементы содержания:
Орфоэпические нормы
Лексические нормы
Раздел «Выразительность русской речи» включает анализ средств выразительности.
Часть 2 представляет сочинение на литературную тему. Оценка за грамотность учитывается при выставлении оценки по русскому языку, за содержание – по литературе.

Литература

Развернуть
Цель: проверить знание содержания произведения; проверить навык анализа произведения.
Какие произведения нужно знать?
«Слово о полку Игореве».
Д.И. Фонвизин «Недоросль».
А.С. Грибоедов «Горе от ума».
А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», 1 повесть из «Повестей Белкина», Станционный смотритель», стихотворения из школьной программы.
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», стихотворения из школьной программы.
Н.В. Гоголь «Шинель», «Ревизор», «Мертвые души».
И.С. Тургенев «Записки охотника» (один из рассказов, который изучали в классе).
М.А. Шолохов «Родинка», «Судьба человека».
А.И. Солженицын «Матренин двор».
Произведение о Великой Отечественной войне (по выбору учащегося).
Нужно устно ответить на вопросы собеседования.
Примерный круг вопросов:
Эпоха, в которую жил автор.
Литературное направление и жанр произведения.
Тема и идея произведения.
Содержание произведения.
Мнение самого учащегося о произведении и героях.
Письменно ответить на проблемный вопрос по названным произведениям.

История России

Развернуть
Вступительный экзамен по истории России проводится за курс основной школы (9 кл.) в тестовой форме. Материалы экзамена включают события с древнейших времён (с 9 века) по начало 21 века.
Поступающие должны продемонстрировать:
уверенные знания основных дат, понятий, имён, памятников культуры;
уметь устанавливать причинно-следственные связи, работать с историческими документами.
Продолжительность экзамена – 90 минут.

Математика

Развернуть
Продолжительность экзамена — 2 часа. Накануне экзамена проводится консультация. На экзамене нельзя использовать калькулятор.
Структура экзаменационного задания:
Пример с вычислением дробей.
Пример с вычислением степеней.
Преобразование выражений со степенями и дробями.
Решение линейных уравнений.
Решение уравнений второй степени.
Решение иррациоанальных уравнений.
Геометрия: задачи на решение треугольников.

Английский язык (или немецкий)

Развернуть
Три задания:
1. Аудирование (после прослушивания текста отметить верные и неверные утверждения).
2. Чтение текста (ответить на вопросы, выбрав верный вариант ответа из нескольких предложенных);
3. Лексико-грамматический тест, состоящий из 10 заданий (выбрать верный вариант ответа из нескольких предложенных).
Работа оценивается по принципу “зачет/незачет”.
Аналогичное задание по немецкому.

Для поступления в 11-ый класс требуется знать эту программу и изученное в 10-ом классе


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ

18.08.2016

Вниманию поступивших в гимназию-пансион

О запросе на выдачу личного дела и о сроках постановки в военкомат...
07.08.2016

Форма заявления на поступление в гимназию

Заполняемая родителями форма заявления на поступление в гимназию...
26.07.2016

Списки поступивших

Списки поступивших в гимназию-пансион и необходимые документы, вещи к началу учебного года...
29.06.2016

Вниманию абитуриентов!

3, 10 и 17 июля пройдут встречи поступающих и их родителей с директором гимназии...