Проект «Поющая гимназия»

Защита проектов по информатике
03.06.2017
Праздник “Березовое лето”
19.06.2017
Показать все

Проект «Поющая гимназия»





В этом учебном году в  нашей гимназии был запущен творческий проект «Поющая гимназия»

Цель и задачи проекта – организация вокально-хоровой деятельности в гимназии

  • создание инициативной группы, реализующей проект;
  • подбор певческого репертуара;
  • создание классных хоров или ансамблей на базе каждого класса, хора или ансамбля педагогов, выявление индивидуальных солистов.
  • проведение репетиционных занятий;
  • концертно-исполнительская деятельность

Участники проекта – обучающиеся, родители и педагоги Варницкой гимназии.

Принципы, на основе которых составлен проект:

  • увлекательности и творчества – развитие творческих способностей детей, в связи с этим в образовательной деятельности доминируют творческие начала, и творчество рассматривается как уникальный критерий оценки личности и отношений в коллективе;
  • сотрудничества – признание ценности совместной деятельности детей и взрослых;
  • природосообразности – учёт возрастных и индивидуальных особенностей, задатков, возможностей для включения их в вокально-хоровую деятельность;
  • системности.

Педагогическая целесообразность данного Проекта заключается в том, что воспитание ученика осуществляется с помощью музыки, воздействуя через неё на его духовный мир, его нравственность.

Каждому обучающемуся предоставляется возможность проявить себя в музыкальном творчестве, тем самым создаются условия для развития успешности ребёнка в коллективе через коллективные творческие дела (концерты, фестивали, конкурсы и т.д время.)

Данный проект актуален, т.к. подходит для образования детей с различным уровнем подготовки на любой стадии обучения.

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта

1.Социальные: создание условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего народа; становление общественно-активной школы.

2.Педагогические: создание образовательной среды, способствующей оптимальному выявлению и развитию творческих способностей личности, ее успешной адаптации, самореализации на основе интеграции системы образовательной и досуговой деятельности обучающихся; мотивация детей к познанию и творчеству, развитие их способностей.

Название Проекта «Поющая гимназия» отражает социально-музыкально-педагоги-ческий взгляд автора (Л.Г. Зверевой), который проистекает из изначального стремления доставить детям радость от общения с музыкальным искусством, позволить в песне реализовывать дарованные от рождения потребности учиться чувствовать, реализовывать свою индивидуальность, быть востребованными и услышанными.

Подбор репертуара.

Репертуар формируется так, чтобы способствовать развитию и укреплению детских голосов. Репертуар должен быть  доступным, посильным для исполнителя и должен нести духовное и нравственное начало.

Члены жюри Проекта:

  1. Иерей Димитрий Диденко, директор Варницкой гимназии.
  2. Шишова Светлана Валентиновна, педагог ЦВР.
  3. Цицулина Елена Александровна, руководитель ансамбля «Неро», педагог ЦВР.
  4. Малыгина Любовь Александровна, учитель нач. классов Варницкой гимназии.

Стратегия работы по реализации проекта

Подготовительный этап заключался в анализе образовательных возможностей гимназии, выявлении образовательных потребностей и разработке проекта (октябрь)

Практический этап проекта был направлен на выявление желающих конкурсантов в сольном  и ансамблевом исполнительстве.

23 солиста самостоятельно выбирали и готовили  произведение на прослушивание в отборочном туре (ноябрь).

19 конкурсантов по мнению жюри были допущены во 2 тур проекта:

  1. Сорокина Ульяна
  2. Ахметова Диана
  3. Земскова Екатерина
  4. Ганьжина Ирина
  5. Исламгулова Татьяна
  6. Огнева Ульяна
  7. Смирнова Анна
  8. Беликова Яна
  9. Огнева Елена
  10. Боброва Мария
  11. Смирнова Лиза
  12. Никольский Анзор
  13. Золотайкина Анна
  14. Скворцова Дарья
  15. Огнева Мария
  16. Исламгулов Михаил
  17. Смирнова Валентина
  18. Чипенко Екатерина
  19. Исламгулова Анна (6 лет, Д/с)

Затем, с вышедшими во 2 тур работал «наставник», который помогал в выборе репертуара и провел несколько  индивидуальных репетиций, соединив солистов в дуэты.  (декабрь – февраль)

(Участники проекта, по своему желанию, распределились к трем педагогам М.В. Переверзеву, Е.А. Цицулиной и Л.Г. Зверевой)

Параллельно дуэтам в гимназии образовались школьные ансамбли и даже классные хоры, которые так же подготовили произведение по выбору для участия во 2 туре проекта. Таким образом, количество участников резко возросло, и все гимназисты с 1 по 8 класс стали участниками проекта.

Программа выступлений 2 тура

                  Программа выступлений 2 тура проекта «Поющая гимназия»

 

  1. М. Протасов «Черепашонок» Исполняет ансамбль 1 класса.
  2. «Колючки» исполняют Огнева Ульяна и Земскова Екатерина 2 кл.
  3. «Черный кот» исп. Исламгулова Татьяна и Ганьжина Ирина 2 кл.
  4. «Собачкины огорчения» муз. С. Мальцева сл. Б. Заходера.  Исполняют Сорокина Ульяна и Ахметова Диана 2 класс.
  5. Игорь Русских «Шли солдаты на войну». Исполняет ансамбль 2 класса.
  6. «Щедровочка» р.н.п  исполняют  Смирнова Анна 1 кл и Смирнова Валентина 7 кл.
  7. «По секрету всему свету» муз. В. Шаинского, сл М. Танича, Исполняет ансамбль 3 класса.
  8. «Дорога добра» муз. М.Минкова , сл. Ю.Энтина исполняют  Беликова Яна 3 кл. и Огнёва Елена 4 кл.
  9. «Отчего на голове не растут цветочки?» Исполняет ансамбль 4 класса.
  10. «Художник» Исполняют Боброва Мария и Смирнова Елизавета 4 кл.
  11. “Трус не играет в хоккей”, муз. Пахмутовой, сл. Добронравова, исполняют Никольский Анзор 5 кл. и Исламгулов Михаил 6 кл.
  12. О. Хромушин «Соревнование». Исполняет ансамбль 5 класса.
  13. Муз Е. Мартынова , сл. А. Дементьева «Лебединая верность» исп. Огнева Мария 6 кл и Чипенко Екатерина 8 кл.
  14. Муз и слова Елены Плотниковой «О той весне». Исполняет ансамбль  7 класса.
  15. Музыка Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова «Журавли» Исполняют Золотайкина Анна 5 кл и Скворцова Дарья 6 кл.
  16. Музыка А. Морозова, сл. Н. Рубцова «В горнице»  Исполняет  ансамбль  8 класса.
  17. Муз. И. Матвиенко , сл. А. Шаганова «Позови меня тихо по имени». Исполняет ансамбль 6 класса.

После прослушивания  2 тура  проекта были выявлены лучшие солисты, дуэты и ансамбли, которые имели возможность выступить в 3 этапе проекта 7 мая 2017 г. на гала-концерте посвященном Дню Победы.

Сценарий финала (3 тура)

 

Сценарий финала проекта «Поющая гимназия»

Организационный момент. Молитва.

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на заключительном концерте проекта «Поющая гимназия», который посвящаем празднику Великой Победы и ее замечательным песням!

Чтец:

Я бы с песни начал свой рассказ…
Пусть узнают юные солдаты,
Как в суровый предрассветный час
Песни взяли в руки автоматы.
Им наград не вешали на грудь,
И портретов не было в газете…
Трижды славен их нелегкий путь
И народ, создавший песни эти!

«Вставай, страна огромная»  Звучит и затихает

Утром 24 июня 1941 года на первой полосе газеты «Известия» были опубликованы стихи Василия Лебедева-Кумача. Газета со стихами попала к руководителю Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А.В. Александрову. Стихи потрясли композитора. И уже на другой день появилась песня.

А 27 июня песня впервые была исполнена на Белорусском вокзале в зале ожидания. Все люди, услышавшие ее, испытали настоящее потрясение. Песню требовали повторить еще и еще раз, пытаясь подпевать, запомнить слова, чтобы увезти с собой на фронт вместе с прощальной улыбкой матери или жены.  Её пели всюду: на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу и в фашистской неволе. Продолжает звучать
Песня военных лет… Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным дорогам войны до победного ее окончания. Она помогала народу выстоять и победить.

Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их… прекрасных и незабываемых. с собственной жизнью и историей.

 

Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний концерт.

  1. «Шли солдаты на войну» 1-4 кл

Дорог военных колеи
В полях, разорванных войной…
Не разберешь: кому – свои,
Кому – ландшафт земли чужой.

Не перемерить их длину,
Своя здесь всякому верста:
Одним – с лихвой на всю войну,
Другим – до первого моста.

Ковыль в степи – белесый плат,
И канонада, как гроза,
В лице – застывший вечный взгляд,
В ресницах – чистая слеза.

А на могилах у дорог –
Военных летописи дат.
Конец пути. А дальше – Бог.
Иному – в рай, иному – в ад.

Земля дорожная в горсти,
А в письмах, вместо “не скучай”,
Такое позднее “прости”,
Такое раннее “прощай”.

  1. «Баллада о солдате» 4 кл.

 

Не забывай кровавые закаты,

Когда в руинах был родимый край.

И как на землю падали солдаты

Убитыми… Живой, не забывай!

 

  1. «Солдаты» (ансамбль мальчиков 5-6 кл )

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

 

 Минута молчания.______ ( метроном,  «Реквием»)

 

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война,

Ведь эта память – наша совесть,

Она как сила нам нужна

 

??????Связку

  1. «Русская дорога»

Чтец

Глаза солдатских матерей
До дна наполнены печалью,
Как много бесконечных дней
Они в разлуке повстречали…

Привыкли собрано молчать,
Молиться, сдерживая слёзы…
Пусть много лет в груди стучат
Сердца. Пусть обойдут морозы,

Пусть рук не тронет старина,
Волос – метель, лица – морщины,
Пусть все невзгоды и года
Плывут, не задевая, мимо…

Немыслимо им стать слабей,
Поддаться хоть на миг безволью…
Глаза солдатских матерей
До дна наполнены любовью.

  1. «Баллада о матери» ( Л.Г. Зверева )

О, Россия! С нелегкой судьбою страна…
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца,
Прожить не смогу… (Ю. Друнина)

  1. Гляжу в озера синие (анс. учителей)

Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом. (П. Синявский)

 

  1. «Святая Россия» (дуэт Огнева М.и Скворцова Д)

Спасибо Вам за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья, и за рассвет

И за поля цветущие ромашек.

 

Да! Позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо Вам. Мы очень любим Вас.

Поклон Вам от девчонок и мальчишек!

 

  1. «Прадедушка»

В текстах песен военных сплелись воедино
Неудач наших горечь и радость побед,
С оккупантами схваток жестоких картины
И любви негасимый, приветливый свет.

Годы шли. Там, где битвы тяжёлые были,
Расцветают сады, зеленеет трава;
Только мы, несмотря ни на что, не забыли
Этих песен чудесных родные слова.

Фальши, пошлости всякой они не подвластны;
Как в лесном роднике ключевая вода,
Эти песни правдивы, светлы и прекрасны –
Будет помнить российский народ их всегда.

  1. «Песни наших отцов» (вок. гр девочек 5-9 кл)

 

  1. «Русское поле» 11 кл

 

  1. «Герои спорта» Елисей Андреев 10 кл

 

 

Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот —
Пароход по ней плывёт.
Вот дома — до неба прямо!
Вот цветы, а это — мама,
Рядом с ней сестра моя…
Слово «мир» рисую я. (Дина Михайлова)

Чтобы солнце улыбалось

Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем
И нам с тобой! (М. Пляцковский)

 

  1. «Пусть всегда будет солнце» (семейный ансамбль Е.С. Кружалина,  Михаил,Татьяна и  Анна Исламгуловы )

Ведущий:

Сегодня мы подводим итоги нашего проекта «Поющая гимназия» и хотелось бы вспомнить как все начиналось?

23 самых смелых участника(солиста) пришли на отборочный  тур и заявили о себе.

Во втором этапе из них было отобрано 19, далее соединенные в 9 дуэтов, которые работали под руководством наставников. Но к этому количеству участников присоединились ансамбли из разных классов. Таким образом, вся младшая гимназия стала участником проекта. А сегодня к нам присоединились учителя и родители, и мы сумели доказать, что Варницкая гимназия –  САМАЯ ПОЮЩАЯ!

 

Слово директору иерею Димитрию. Награждение.

Сегодня в этом зале собрались мы все вместе

Давайте же закончим наш праздник общей песней!!!

13  «100 святых церквей»

Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с великим днем.

С днем нашей Славы! С Днем Победы!

 

Видеоролик – реклама «Бессмертный полк» в Ростове

Молитва.

 

7 мая состоялся гала-концерт, посвященный Дню Победы, на котором были награждены победители проекта. Хочется отметить то, что в 3 туре участниками проекта были уже не только учащиеся  всей младшей гимназии, но и гимназисты 10 -11 классов, семейный ансамбль Кружалиных – Исламгуловых, ансамбль учителей.

В завершении концерта и дети, и педагоги, и родители исполнили общую песню «Сто святых церквей», в которой солировали лучшие голоса нашей гимназии.

Подводя итоги, хочется отметить, что данный проект  очень заинтересовал учащихся, подарил прекрасные минуты творческого общения с музыкой, со своими сверстниками, а также учителями и родителями. Думаю, что даже в этом учебном году мы сумели доказать, что наша гимназия – самая поющая.

Многие интересуются, будет ли продолжение проекта в новом учебном году? Что ж стоит подумать….

От себя лично хочу сказать слова благодарности всем участникам нашего общего дела: директору гимназии отцу Димитрию, поддержавшему идею проекта, гимназистам, наставникам, членам жюри, классным руководителям, учителям гимназии, родителям, лично Сидорову Ивану за создание презентаций и всем тем, кто был просто благодарным зрителем и слушателем.

С уважением и признательностью,

Любовь Георгиевна Зверева

Добавить комментарий

Войти через: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!