Больше проектов, хороших и разных!

Гимназическая научно-практическая конференция
23.12.2020
«Предновогодняя история»
26.12.2020
Показать все

Больше проектов, хороших и разных!

В то время, когда школьное образование балансирует между «дистанционкой» и «неполным учебным днем», «карантином» и «продленными каникулами», в ЧОУ «Варницкая гимназия» состоялась I научно-практическая конференция. Казалось бы, какая научно-исследовательская деятельность в условиях пандемии? Однако, несмотря на все сложности учебного процесса, наши гимназисты подготовили и защитили на заседании секций свои такие разные и интересные проекты.

В начале конференции, на ее открытии, в актовом зале Варницкой гимназии выступили с приветственным словом к юным исследователям и творцам наш директор, о. Димитрий Диденко, выпускники нашего учебного заведения разных лет, Виктор Копущу, ныне живущий в Турции и занимающийся там проблемами лингвистики, и Валентин Василевский, студент Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН, а также преподаватели ярославских вузов: Д. Л. Карпов, доцент и заместитель декана филологического факультета ЯГУ им. П.Г. Демидова, и Е.А. Астахова, старший преподаватель кафедры русской литературы факультета русской филологии и культуры ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. В качестве образцового на этой части конференции был представлен проект учащегося 11 «А» класса Матвея Носовца, который в текущем году стал призером (2 место) федерального этапа Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество». После столь авторитетной поддержки научно-творческого движения нашей гимназии ведущая пленарного заседания М.А. Львова, учитель русского языка, литературы и основной куратор в этом году проектной деятельности гимназистов-одиннадцатиклассников, пригласила всех разойтись по кабинетам и приступить к защите созданных учениками проектов.

В этот день работало 5 секций. В каждой оценивать работы гимназистов должно было жюри, состоявшее из двух взрослых, преподавателей гимназии, и трех десятиклассников. Кроме того, вопросы выступавшим могли задавать все присутствовавшие. Тем сложнее была задача одиннадцатиклассников, но они с нею блестяще справились!

В секции «Литература» все оценили проект Г. Шипунова, написавшего и представившего свой роман в жанре фэнтези. Впрочем, сочинителей среди гимназистов немало: Т. Солодков переложил сатирический роман «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина на язык драмы, а П. Дуплин создал сборник собственных стихотворений и даже напечатал его в одной из российских типографий. Жюри высоко оценило и научно-исследовательские работы юных литературоведов — И. Малыгина и Д. Потапенко, посвятивших свои проекты изучению современной литературы. С интересом слушавшие восприняли и единственный на этой конференции лингвистический проект о латинских заимствованиях в английском языке М. Долгова. Я был поражен, как уверенно ребята отвечали на вопросы жюри, выразительно читали свои тексты, заинтересовывали своей речью и чувствовали себя перед публикой «как рыба в воде»!

Секция «История» была представлена работами об императоре Николае II и его семье (Ф.Артемьев), трагедии на Чернобыльской АЭС (М.Седин и А.Кононов). Все «историки» удивляли своим великолепным знанием предмета исследования и обращением к различным смежным областям знаний. Но на членов жюри произвело большее впечатление разыскание М.Бурого «Судьба семьи в истории страны».

О своей семье (точнее, о деде-художнике), но уже в секции «Искусство» рассказывал С. Грибин. Эта секция вообще потрясла меня разнообразием представленных проектов: от рисунков-иллюстраций к произведениям русской литературы о природе Н.Смирнова и вышивки «Преподобный Сергий Радонежский» Т.Белокрылова до видеоролика о жизни варницкого гимназиста К.Андреева и И.Щеголькова и художественного фильма о юношеской любви на расстоянии в период пандемии И.Латонова и А.Умбрасаса. Свои способности оператора, монтажера и режиссера здесь особо проявил М.Савосин.

Тот же М. Савосин вместе с одноклассником В.Степановым стал лучшим в секции «История Церкви»: проект «Современная православная церковная архитектура в России и тенденции стилевого развития» всем понравился. В этой секции отличился и Д.Ковалев, исследовавший обновленческий раскол на Кубани и Ставрополе. Различные этапы истории христианства рассматривали в своих работах А.Бондарь и В.Жуков, А.Ладыгин и Р.Харин. Мне интересно было слушать и экскурсию по монастырям Ростова, и доклад о священномученике Иоанне Поммере, и размышления о дехристианизации современного общества.

Наконец, в секции социальных наук были представлены интереснейшие проекты об организации молодежных православных движений и слетов (П.Кравец и Ф.Коробейник), российской православной школе в аспекте сопоставления (М.Медведев) и взаимодействии и противоборстве России с другими странами мира (А.Зверев и В.Широков). Гимназисты демонстрировали хорошие знания географии и истории, наличие интересных фотографий и фактов на слайдах презентаций делало увлекательными их рассказы.

Присутствуя на конференции в качестве корреспондента, я невольно испытывал сочувствие к защищавшимся: десятиклассники задавали каверзные вопросы, жюри могло жестко критиковать, и выдержать такое психологическое давление было очень непросто. Сквозь улыбку проступало волнение, сознание возможных недочётов в речи приводило в расстроенное состояние…

Но все переменилось, когда после защиты все снова собрались в актовом зале для подведения итогов. Буря эмоций во время награждения лучших и вручения грамот, волны аплодисментов показывали, как гимназисты рады победам друзей. Благодарственные письма, подготовленные Т.В. Умниковой, заместителем директора по научной части, получили и кураторы проектов, учителя. Спасибо им за то, что они помогли гимназистам преодолеть все преграды проектной деятельности! Первая научно-практическая конференция в Варницкой гимназии, на мой взгляд, по-настоящему состоялась и показала, что научный и творческий потенциал нашего заведения очень высок.

На будущий год эстафету подхватят нынешние десятиклассники. И – как знать – может, «наши Варницы» превратятся со временем в центр научной, творческой и богословской мысли!

Андрей Рябинин, ученик 11 «А» класса

Добавить комментарий

Войти через: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!