С. Б. Недодаева, учитель русского языка
Попробую напомнить Варницкую быль.
Утро. Еду в автобусе на уроки. Рядом сидит второклассник. Солнечно, тепло — весна. Ученик говорит: «А у нас новый предмет есть, риторика называется. Так вот: нам задали сочинение написать и нарисовать к нему рисунки. Хотите покажу?». Я, разумеется, выразила свое согласие. Достает альбомный лист, на котором множество картинок, иллюстрирующих жизнь котенка. А в тексте столько ошибок, что невольно говорю: «Ты посмотри, сколько у тебя ошибок, давай исправим!» В ответ слышу с иронией произнесенный вопрос:
— А Вы что, учительница что ли?
— Учительница, не похоже?
— Так вот (с торжествующей интонацией), а моя учительница проверяла сочинение и сказала, что я молодец, и поставила пять.
— А может, ты ей лист не показывал, а просто прочитал рассказ?
— А Вы откуда знаете?
— Посмотри, у тебя, например, слово котенок везде написано с буквой а, а надо с о, проверочное слово — кот!
Тут читаю с глазах ученика, что я полная (или почти полная) …. правильно, безграмотная учительница, и слышу:
— Так каааатенок-то ещё маааааленький (выразительно и с укоризной произнесено!), а будет боооооооольшой — и будет кот!!