Who dares to teach must never cease to learn…
Тот, кто отважился учить –
никогда не должен переставать учиться
John Cotton Dan
Учителя английского языка Варницкой гимназии Елена Андреевна Переверзева, Ирина Юрьевна Каменева и Ирина Евгеньевна Нечкалюк приняли участие в международной конференции в Москве. Своими впечатлениями об этом событии делится И. Е. Нечкалюк.
С этими словами, думаю, согласятся многие, тем более когда есть возможность обучаться у профессионалов, мэтров педагогики и просто замечательных людей с большим сердцем. Мне и моим коллегам посчастливилось попасть туда, где собрались именно такие люди.
2-3 ноября в Москве прошла Международная конференция для учителей английского языка ELT trends fest, куда съехались участники из 9 стран и 64 городов! Спикеры из Великобритании, Испании, Польши, России представили огромный спектр тем в рамках данной программы. В числе выступивших Крис Роланд, Хью Деллар, Анка Запарт, Екатерина Балаганская, Анджей Богута, Александр Волс, Екатерина Шадрова и другие профессионалы своего дела.
На конференции были заявлены такие темы:
· Практические принципы обучения подростков и взрослых (К. Роланд)
· Принципиальное преподавание в эру эклектицизма (Х. Деллар)
· Грамматика через образы и персонализацию (Силва)
· Секреты превосходного эссе на едином государственном экзамене (Шадрова)
· Обучение iПоколения (А. Волс)
· Технологии и принципы в обучении языку (Х. Деллар) и другие темы.
Харизматичный Крис Роланд поделился своими фишками, которые продуктивно работают в классе. Особенно запомнился его совет с тарелкой, на которой он прикрепляет фотографии учеников и методом «рулетки» выбирает ребенка, которому будет посвящен урок. Этакий индивидуальный подход на практике, когда все задания подстроены под конкретного ученика. Все его рекомендации по корректировке девиантного поведения учеников требуют рассмотрения с особым вниманием, как и креативные практические задания на тему страдательного залога и будущего времени, которые вызвали восторг у слушателей.
Хью Деллар рассказал о принципах лексического подхода, который воспринимается учителями английского языка неоднозначно. Его утверждение: «Лексика важнее грамматики» вызывает жаркий спор среди наших коллег. Как соавтор книги “How to teach English lexically”, он умело доказывает, что использование современных принципов эклектицизма дает максимально-эффективный результат за относительно короткий срок.
Выступление каждого спикера – это огромный багаж опыта и практики, и, к сожалению, рассказать о данном событии в двух словах невозможно. Одно можно сказать с уверенностью: эта конференция не только дала нам много полезной информации, но и заставила посмотреть на процесс обучения с совершенно другого ракурса.
И. Е. Нечкалюк