PROчитал – не пожалел!

Подписан договор о сотрудничестве между Варницкой гимназией и Сретенской Духовной Академией
30.03.2022
Итоги участия гимназистов во Всероссийских предметных олимпиадах школьников в 2021-2022 учебном году
07.04.2022
Показать все

PROчитал – не пожалел!

Общее падение читательской грамотности современных школьников отмечается в многочисленных научных исследованиях и результатах государственных выпускных экзаменов. В условиях массового распространения Интернета и альтернативных источников информации происходит снижение интереса к классической литературе и книге как универсальному культурному феномену.

Стремление вернуть в современном обществе любовь к чтению, культуре речи, интеллектуальному стилю общения и заставило объединиться организаторов и спикеров акции «PROчитаем вместе!», которая прошла в конце марта в средней школе №18 г. Ярославля. Формирование новой грамотности молодого поколения требует поиска неформальных средств и техник презентации современной литературы, поэтому программа Акции включала популярные в обществе форматы творческих лабораторий, панельных лекций, воркшопов, стандапов, баттлов и круглых столов. «Уникальность предлагаемой идеи заключается в привлечении к книжному просвещению широкой общественности города Ярославля – лучших учителей словесности, известных писателей и журналистов, работников культуры и книгоиздателей» — было заявлено в рекламном листе. Мне было предложено организаторами акции дать открытый урок в 10 классе, и сложность заключалась в том, что, как и в конкурсе «Учитель года России», урок дается на незнакомом классе, а в моем случае и без предварительного знакомства с ребятами. Но, как говорят мои ученики, я – за любое движение, тем более что это может принести кому-то пользу.

Формат акции, которая, кстати, проходит в Ярославле уже четвертый год, предусматривает детско-взрослую общность уже в первый день. Тогда же в рамках намеченных основных треков («Школа функциональной грамотности: 1-4 класс», «Новая грамотность: 5-11 класс», «Таланты и поклонники. Искусство слова») можно побывать на открытых уроках учителей начальной школы и лекциях преподавателей ярославских вузов, мастер-классах победителей регионального этапа конкурса «Учитель года России» и творческих встречах ярославских писателей, пройти тренинги от блогеров, ораторов, актеров и поучаствовать в  дискуссии “Как научить и научиться читать?” Если мой коллега из Тутаева, учитель русского языка и литературы, кандидат искусствоведения К.В. Сапегин выбрал темой для своего мастер-класса «Авторство самого себя (из опыта первого национального блогера  Н.А.Некрасова), то я решила открыть для ярославских десятиклассников мир современной писательницы Л.С.Петрушевской в формате инновационной технологии «Open Space». Ребята с удовольствием отвечали, работали в группах, но, не скрою, самым приятным было то, что там, где ярославцы задумывались, находил выход мой помощник – варницкий гимназист Павел Маргиев, ученик 10Б класса, которого я попросила быть на моем уроке «хранителем времени», но который в то же время оказался большим знатоком классической литературы.  Впрочем, не важно, кто перед тобой сидит: чужих детей не бывает, даже если они чужие ученики, и оценка моего урока не только коллегами, но и теми, ради кого этот урок готовится, — учащимися — мне, как профессионалу, нужна. Десятиклассники СОШ №18 г. Ярославля оказались отзывчивыми и  благодарными слушателями и участниками мастер-класса.

О том, что участие родителей в развитии культуры чтения является стратегическим ресурсом современного образования, на следующий день акции говорил и автор идеи и главный ведущий – М. А. Нянковский, заслуженный учитель школы РФ, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года», писатель, директор книжного издательства «Академия 76». Собравшиеся в актовом зале школы родители и ученики увидели презентацию книги А.Ф. Грязнова «Воспоминания управляющего Ярославской Большой мануфактуры» (она была основана в 1722 году по указу Петра I, и в этом году ЯБМ исполняется 300 лет), приобщились к проекту «Фабричный круг» от Ю. Кривцовой, куратора культурного пространства Textil, и стали участниками мини-акций в арт-пространстве школы: буккроссинга, выставки и продажи книг, автограф-сессий.

После акции мне, как представителю, ЧОУ «Варницкая гимназия», поступило предложение организовать какой-нибудь совместный проект. В нашей гимназии много талантливой молодежи, а значит, инициатива, безусловно, получит продолжение. А может быть, ПРОчитаем вместе, ростовцы?

Львова М.А., учитель русского языка и литературы ЧОУ «Варницкая гимназия»

Добавить комментарий

Войти через: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

-->
Do NOT follow this link or you will be banned from the site!